В рамках проводимой политики по отслеживанию вызывающих большие сомнения операций, например, операций по выводу финансовых средств за предел, стартовала операция введения изменений в закон о валютном регулировании и валютном надзор. Руководство одобрило направленный на рассмотрение проект законодательного акта, которым обяжет правовые лица снабжать возврат финансовых средств, представленных нерезидентам в качестве заемных.
В Российской Федерации на нормативный уровень предполагается вывести надзор за возвратом финансовых средств, которые даются нерезидентами по контрактам займа. Сейчас, согласно точки зрения авторов проекта, редакция статьи 19 закона «О валютном регулировании и валютном надзор» даёт применять контракты займа с нерезидентами в качестве основания для вывода капиталов за предел.
В качестве нормативной инициативы на разбирательство Госдумы продемонстрирован закон о введении изменений в указанный закон. Предлагается вменить юридическим лицам в обязанность снабжать получение от нерезидентов на свои банковские счета финансовых средств, представленных раньше по контрактам займа.
В качестве санкции за нарушение данного требования закона в один момент предполагается введение изменений в ст. 15.25 КоАП РФ. В действующем сейчас КоАП РФ предусмотрена ответственность за невозврат валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары, исполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги или за переданные нерезидентам данные либо итоги интеллектуальной деятельности, в частности исключительные права на них в виде штрафа по законодательству об административынх правонарушениях на должностных и юридических лиц в сумме одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центробанка РФ от суммы финансовых средств, зачисленных на счета в полномочных банках с нарушением установленного периода, за ежедневно задержки зачисления таких финансовых средств и (либо) в сумме от трех четвертых до одного размера суммы финансовых средств, не зачисленных на счета в полномочных банках. Предполагается, что эта же ответственность распространится и за нарушение режима возврата финансовых средств по контрактам займа.
При разбирательстве проекта закона в Руководстве предложено кроме того предусмотреть мероприятия по надзору противодействию осуществления вызывающих большие сомнения операций. Для этого закон о противодействии легализации (отмыванию) финансовых средств, полученных противозаконным методом, и субсидированию терроризма, предлагается дополнить еще одним видом поднадзорных операций – операциями между нерезидентами и резидентами по контрактам займа, в случае если сумма операции превышает либо одинакова 600 000 рублей (или эквивалентной этой сумме в валюте).
Чтобы периоды и режим возврата предоставляемых нерезидентам финансовых средств были предусмотрены контрактами, быть может, будет изменён кроме того и Гражданский кодекс Российской Федерации. В случае принятия указанных правок операции по перечислению заемных финансовых средств организациям-нерезидентам от российских юрлиц значительно осложнятся. Честные же займодавцы, рассчитывающие получить свои финансовые средства, заботятся о режиме возврата и без нормативного принуждения, включая в контракты займа периоды и условия возвратности. Не смотря на то, что изменения в полной мере могут коснуться и их – так как обстоятельство включения в контракт займа разделения о его возврате еще не гарантирует сам возврат. Гарантировать его должно правовое лицо-резидент.
С учетом замечаний Руководство подхватило данную нормативную инициативу, которая в полной мере укладывается в политику борьбы с вызывающими большие сомнения денежными операциями и, как расследование, противодействия выводу за границу финансовых средств.
В Российской Федерации на нормативный уровень предполагается вывести надзор за возвратом финансовых средств, которые даются нерезидентами по контрактам займа. Сейчас, согласно точки зрения авторов проекта, редакция статьи 19 закона «О валютном регулировании и валютном надзор» даёт применять контракты займа с нерезидентами в качестве основания для вывода капиталов за предел.
В качестве нормативной инициативы на разбирательство Госдумы продемонстрирован закон о введении изменений в указанный закон. Предлагается вменить юридическим лицам в обязанность снабжать получение от нерезидентов на свои банковские счета финансовых средств, представленных раньше по контрактам займа.
В качестве санкции за нарушение данного требования закона в один момент предполагается введение изменений в ст. 15.25 КоАП РФ. В действующем сейчас КоАП РФ предусмотрена ответственность за невозврат валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары, исполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги или за переданные нерезидентам данные либо итоги интеллектуальной деятельности, в частности исключительные права на них в виде штрафа по законодательству об административынх правонарушениях на должностных и юридических лиц в сумме одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центробанка РФ от суммы финансовых средств, зачисленных на счета в полномочных банках с нарушением установленного периода, за ежедневно задержки зачисления таких финансовых средств и (либо) в сумме от трех четвертых до одного размера суммы финансовых средств, не зачисленных на счета в полномочных банках. Предполагается, что эта же ответственность распространится и за нарушение режима возврата финансовых средств по контрактам займа.
При разбирательстве проекта закона в Руководстве предложено кроме того предусмотреть мероприятия по надзору противодействию осуществления вызывающих большие сомнения операций. Для этого закон о противодействии легализации (отмыванию) финансовых средств, полученных противозаконным методом, и субсидированию терроризма, предлагается дополнить еще одним видом поднадзорных операций – операциями между нерезидентами и резидентами по контрактам займа, в случае если сумма операции превышает либо одинакова 600 000 рублей (или эквивалентной этой сумме в валюте).
Чтобы периоды и режим возврата предоставляемых нерезидентам финансовых средств были предусмотрены контрактами, быть может, будет изменён кроме того и Гражданский кодекс Российской Федерации. В случае принятия указанных правок операции по перечислению заемных финансовых средств организациям-нерезидентам от российских юрлиц значительно осложнятся. Честные же займодавцы, рассчитывающие получить свои финансовые средства, заботятся о режиме возврата и без нормативного принуждения, включая в контракты займа периоды и условия возвратности. Не смотря на то, что изменения в полной мере могут коснуться и их – так как обстоятельство включения в контракт займа разделения о его возврате еще не гарантирует сам возврат. Гарантировать его должно правовое лицо-резидент.
С учетом замечаний Руководство подхватило данную нормативную инициативу, которая в полной мере укладывается в политику борьбы с вызывающими большие сомнения денежными операциями и, как расследование, противодействия выводу за границу финансовых средств.
No comments:
Post a Comment